Методическая работа в школе имеет комплексный и системный характер, что выражается в количестве и разнообразии проводимых образовательных мероприятий, а также в широком охвате всех категорий педагогических работников.
Методической темой школы является «Повышение эффективности и качества образования, ориентированного на обучение и воспитание детей с разными образовательными возможностями и способностями в условиях новой образовательной среды
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Повышение эффективности и качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала путем: создания условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, участия в профессиональных сообществах, методических мероприятиях по обмену опытом и лучшими практиками; развития мотивации учителей, ориентированной на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, их коррекцией и дальнейшим собственным саморазвитием.
- Освоение и применение на практике инновационных педагогических технологий, способствующих повышению качества обучения, для реализации современных требований образования за счет: адаптации образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентации обучения на личность учащихся; обеспечения возможности её самораскрытия; формирования системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения на всех уровнях обучения; создания системы поиска и поддержки одаренных и талантливых детей и осуществления психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся, детей с ОВЗ, в том числе в рамках деятельности РИП, ШНОУ «Перспектива», ДСД – школы, за счет внедрения в образовательный процесс ИУП и во внеурочной деятельности; - совершенствования предпрофильной и профильной подготовки обучающихся; формирования ключевых компетенций и функциональной грамотности; обеспечения
- Создание условий для реализации адаптированных образовательных программ, организации инклюзивных форм образования.
- Обобщение и распространения позитивного опыта, полученного в период дистанционного обучения, обеспечение использования в образовательном процессе электронных (цифровых) образовательных ресурсов, интерактивных форм обучения.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Информационно-методическое обеспечение;
- Диагностическо-аналитическое и коррекционное обеспечение;
- Методическое обеспечение непрерывного повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников;
- Организационно-педагогическое обеспечение;
- Развивающее (содержательное) обеспечение.
Содержание работы Методического совета
Заседание 1.
- анализ методической работы за 2022/23 учебный год;
- цель и задачи методической работы на 2023/24 уч. г.;
- план работы на 2023/2024 уч. г.;
- экспертиза программ факультативов, курсов по выбору и элективных курсов; программ учебных предметов и курсов внеурочной деятельности;
- организация и проведение предметных декад;
- организация и проведение школьных предметных олимпиад,
- организация и проведение мероприятий, организованных площадкой «Экспертный совет»;
- организация и проведение мероприятий РИП;
- организация работы ШНОУ;
Заседание 2.
- подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников; формирование команды школы на муниципальный этап ВОШ;
- совершенствование работы педагогов по выявлению и поддержке детей с низкой мотивацией к учению, детей с девиантным поведением;
- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
- выступления педагогического коллектива на научно – практических конференциях;
- объективность текущего контроля и промежуточной аттестации («Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации»);
Заседание 3.
- анализ методической работы за 1 - е полугодие;
- анализ деятельности ШНОУ за 1 полугодие;
- анализ результатов участия школьников в муниципальном, региональном и Всероссийском этапах Всероссийской олимпиады;
- состояние работы по повышению квалификации учителей;
-подтвержение первых итогов воспитательной работы;
- организация проектной работы.
- изменения в содержании образования (ФГОС НОО, ООО).
Заседание 4.
- подготовка и проведение промежуточной аттестации обучающихся 4-8, 10-х классов, итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов (нормативно – правовая база);
- организация и подготовка проведения ВПР;
- организация работы с детьми группы риска;
- организация работы с детьми ОВЗ;
- результаты диагностики метапредметных результатов обучающихся;
- результаты диагностики по удовлетворенности учащихся и их родителей образовательными услугами;
Заседание 5.
- анализ методической работы за год. Планирование работы на следующий учебный год.
- творческие отчѐты педагогов по темам самообразования;
- отчет работы творческих групп.