Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Школой, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. В состав педагогического совета Школы входят: директор, его заместители и педагогические работники Школы. Организацию работы по выполнению решений Педагогического совета осуществляет директор Школы. Педагогический совет вправе действовать от имени Школы по вопросам, входящим в его компетенцию.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
1. определение:
- основных направлений образовательной деятельности ОО;
- списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ; путей дифференциации образовательного процесса;
- форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся; содержания, форм и сроков аттестации учащихся, приступивших к обучению в ОО в течение учебного года (при необходимости);
- путей совершенствования воспитательной работы;
2. осуществление:
- опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;
- выбора учебно-методического обеспечения, образовательных технологий;
- функционирования системы мониторинга в ОО;
- контроля реализации своих решений, соблюдения локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс;
- социальной защиты учащихся;
3. рассмотрение:
- вопроса о направлении учащихся (с согласия законных представителей) при наличии медицинских показаний и при отсутствии результатов учебных достижений в государственные центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для определения целесообразности обучения указанных учащихся по соответствующей образовательной программе;
- отчетов педагогических работников;
- докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ОО по вопросам образования;
4. утверждение:
- планов своей работы;
- компонентов содержания образования и профилей обучения;
5. принятие решений о:
- продолжительности учебной недели;
- проведении промежуточной аттестации учащихся;
- допуске учащихся к итоговой аттестации;
- предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности пройти итоговую аттестацию в щадящем режиме;
- переводе учащихся в следующий класс или о переводе условно, об оставлении их на повторное обучение;
- выдаче соответствующих документов об образовании;
- награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
- поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников;
6. представление:
- интересов ОО в государственных и общественных органах (совместно с директором);
- в государственных и общественных органах интересов учащихся при рассмотрении вопросов, связанных с определением их дальнейшей судьбы (совместно с законными представителями учащихся).
Педагогический совет осуществляет следующие функции
1. Реализация в ОО государственной политики в сфере образования.
2. Определение путей реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.
3. Ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса.
4. Мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, развитие их творческих способностей и интересов.
5. Разработка содержания работы по общей методической теме ОО;
6. внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
7. Решение вопросов о переводе в следующий класс, об оставлении на повторное обучение учащихся, о допуске к итоговой аттестации.