Специально оборудованные учебные кабинеты
Школьные кабинеты доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ. Для учащихся данной категории с существующими на данный момент диагнозами, специально оборудованные кабинеты не требуются.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для учащихся с ОВЗ и инвалидов с существующими на данный момент диагнозами, специально оборудованные кабинеты для проведения практических занятий не требуются.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школьная библиотека доступна для учащихся - инвалидов и учащихся с ОВЗ.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Проходы в спортивный зал и на спортивную площадку для учащихся - инвалидов и учащихся с ОВЗ с существующими на данный момент диагнозами, доступны.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в общеобразовательных организациях.
Основные положения об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) содержатся в следующих документах:
-ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»
Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 от 28.09.20 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Специальные условия обучения— это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:
- использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана;
- использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы;
- использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов;
- использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования;
- предоставление услуг тьютора;
- комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здание образовательного учреждения;
- использование дистанционных образовательных технологий;
- предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.
Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.
В 2023-2024 году в образовательной организации нет учащихся, обучающихся на дому.
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» города Калуги созданы следующие специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
- реализуется программа начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (АОП (7.1,7.2,4.1, 5.1,АООП В2, В1, (пр.1599),ЗПР)
- приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе на дому;
- использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов;
- тьюторское сопровождение;
- в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе создана психологическая служба, работает педагог-психолог, логопед и учитель-дефектолог: Психолого-педагогический консилиум, служба социально-психологического сопровождения: групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса); индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально.
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья занимаются в кружках и секциях.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов » г. Калуги обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в здание школы (запасной выход).
- Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания.
- Соблюдена ширина входных дверей и дверных проемов
Специальные условия питания
Организовано льготное питание данной категории учащихся в соответствии с законодательством
Специальные условия охраны здоровья
Организовано для данной категории учащихся в соответствии с законодательством
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Калуги с имеет альтернативную версию для слабовидящих;
помещение школы оснащено точками доступами - беспроводной базовой станцией, предназначенная для обеспечения беспроводного доступа к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по дисциплинам учебного плана;
«Российская электронная школа»: https://resh.edu.ru/
«ЯКласс»: https://www.yaklass.ru/?2
ЦОС "Моя школа" https://myschool.edu.ru/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
-мультимедийные комплексы (проектор и экран),
-интерактивные доски,
-ноутбуки ученические ,
-МФУ.
В школе работает кабинет педагога-психолога, который оснащен специальными техническими средствами для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Помещения общежития и интерната отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Помещения общежития и интерната отсутствуют