Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В 2021-2022 в школе обучается 22 ребенка с ОВЗ, из них: на уровне начального общего образования - 11 человек; на уровне основного общего образования - 11 человек.
Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в общеобразовательных организациях.
Основные положения об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) содержатся в следующих документах:
-ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»
Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 от 28.09.20 «Об утверждениисанитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями:
лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.
лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ТПМПК.
лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.
Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу.Детям с ОВЗ обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.
Для детей с ОВЗ, которым по результатам ТПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, созданы специальные условия обучения.
Специальные условия обучения— это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:
-использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана;
-использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы;
-использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов;
-использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования;
-предоставление услуг тьютора;
-комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
-обеспечение доступа в здание образовательного учреждения;
-использование дистанционных образовательных технологий;
-предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.
Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.
1. Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.
2. Основанием для создания специальных условий является заключение ТПМПК:
-выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ);
-увеличение продолжительности на 1,5 часа;
-организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур;
-организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений);
-предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания);
-организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому).
Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.
В 2021-2022 году в образовательной организации нет учащихся, обучающихся на дому.
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» города Калуги созданы следующие специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
-реализуется программа начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (АОП (7.1,7.2,5.1,АООП В2, В1, (пр.1599),ЗПР)
-приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК;
-по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе на дому;
-использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов;
-тьюторское сопровождение;
-в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе создана психологическая служба, работает педагог-психолог, логопед и учитель-дефектолог: Психолого-педагогический консилиум, служба социально-психологического сопровождения: групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса); индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально.
-для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
-в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья занимаются в кружках и секциях.
В работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ реализуем следующие задачи:
-создаём условия для повышения эффективности и качества образовательного процесса детей;
-совершенствуем методические приемы;
-изучаем и внедряем в педагогический процесс новые педагогические технологии с целью повышения качества образования, повышения учебной мотивации, развития познавательного интереса;
-создаем комфортные здоровьесберегающие условия, хороший психологический климат в коллективе;
-создаем условия для творческой работы и роста профессионального мастерства педагогов;
-совершенствуем систему стимулирования и поощрения творчески работающих педагогов.
Педагоги школы являются постоянными участниками вебинаров. Учителя принимают участие в конференциях, семинарах и круглых столах.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школьные кабинеты, библиотека, спортивный зал доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ. Для учащихся данной категории с существующими на данный момент диагнозами, специально оборудованные кабинеты не требуются.