МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Калуги 
город Калуга
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В 2021-2022 в школе обучается 22 ребенка с ОВЗ, из них:  на уровне начального общего образования - 11 человек; на уровне основного общего образования - 11 человек.

    Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в общеобразовательных организациях.

    Основные положения об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) содержатся в следующих документах:

    -ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»

    Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 от 28.09.20 «Об утверждениисанитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

    -Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    -Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями:

    лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.
    лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ТПМПК.
    лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.
    Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу.Детям с ОВЗ обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.

    Для детей с ОВЗ, которым по результатам ТПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, созданы специальные условия обучения.

    Специальные условия обучения— это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

    -использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана;
    -использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы;
    -использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов;
    -использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования;
    -предоставление услуг тьютора;
    -комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
    -обеспечение доступа в здание образовательного учреждения;
    -использование дистанционных образовательных технологий;
    -предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.


    Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

    1. Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.

    2. Основанием для создания специальных условий является заключение ТПМПК:

    -выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ);
    -увеличение продолжительности на 1,5 часа;
    -организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур;
    -организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений);
    -предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания);
    -организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому).
    Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.

    В 2021-2022 году в образовательной организации нет учащихся, обучающихся на дому.

    В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» города Калуги созданы следующие специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

    -реализуется программа начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (АОП (7.1,7.2,5.1,АООП В2, В1, (пр.1599),ЗПР)
    -приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК;
    -по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе на дому;
    -использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов;
    -тьюторское сопровождение;
    -в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе создана психологическая служба, работает педагог-психолог, логопед и учитель-дефектолог: Психолого-педагогический консилиум, служба социально-психологического сопровождения:  групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса); индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально.
    -для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    -в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья занимаются в кружках и секциях.
    В работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ реализуем следующие задачи:

    -создаём условия для повышения эффективности и качества образовательного процесса детей;

    -совершенствуем методические приемы;

    -изучаем и внедряем в педагогический процесс новые педагогические технологии с целью повышения качества образования, повышения учебной мотивации, развития познавательного интереса;

    -создаем комфортные здоровьесберегающие условия, хороший психологический климат в коллективе;

    -создаем условия для творческой работы и роста профессионального мастерства педагогов;

    -совершенствуем систему стимулирования и поощрения творчески работающих педагогов.

    Педагоги школы являются постоянными участниками вебинаров. Учителя принимают участие в конференциях, семинарах и круглых столах.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школьные кабинеты, библиотека, спортивный зал доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ. Для учащихся данной категории с существующими на данный момент диагнозами, специально оборудованные кабинеты не требуются.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie