С теоретическим вопросом выступила учитель начальных классов, Архипова Л. В. Она рассказала о методике межпредметной интеграции как средства формирования функциональной грамотности младших школьников и её использовании в урочной и внеурочной деятельности.
Вторая часть семинара носила практический характер. Учителя начальных классов нашей школы рассказали об использовании различных методических приёмов комплексного и практико-ориентированного учебного опыта на уроках в начальной школе.Так, Подшибякина А.А., учитель начальных классов путешествовала с героями русской народной сказка «Иван-царевич и серый волк» с помощью плана местности и составляла маршрут по данному плану.
О реализации межпредметных связей на уроках математики и окружающего мира рассказала Наумова С.В., учитель начальных классов. Она
провела мастер-класс «Как правильно питаться». Вместе с участниками семинара Наумова С. В. разработала меню на день (завтрак, обед, полдник, ужин). Меню должно быть не только вкусным, но и полезным, ведь «Отдых должен исцелять!»
Опытом использования межпредметных связей во внеурочной деятельности поделилась Парамонова Л.В., учитель начальных классов.
Участниками семинара примерили на себя роль туристических агентов и придумывали название и слоган своей турфирмы, подбирали экскурсионную программу, подсчитывали примерную стоимость.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты работы могут быть использованы учителями в подборе дидактического материала при подготовке уроков. Применение данных технологий облегчает подачу материала, делает урок более ярким, способствует развитию критического мышления в восприятии материала, активизирует внимание учащихся, вызывает интерес к предмету разговора. Работа с большим количеством фактических данных становится не такой рутинной.