Поддержим нашего педагога-навигатора проекта платформы "Билет в будущее" Егорочкину Марину Николаевну, которая принимает участие в конкурсе для педагогов "Мои горизонты". #моигоризонты
Эссе «Размышления навигатора»
«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями»
Апшерони А.
Кто не задумывался о будущей профессии? Кто не сомневался, какой путь выбрать ему? Кто в минуту отчаяния не обращался за помощью к друзьям, близким с просьбой дать совет? Конечно, каждый рано или поздно проходит через это тяжелое испытание, ведь выбор профессии – это важный шаг, который мы предпринимаем в жизни. Всё последующее: успех, самореализация, уверенность в себе, финансовое благополучие твое и семьи – зависит именно от того, насколько правильным будет этот выбор, как сделан он: под влиянием ли родных, как всегда желающих «самого лучшего», друзей, за которыми пошел, не подумав, чего хочешь ты, или из-за минутного желания раз и навсегда определить свою судьбу.
Нет, такое решение надо принимать с холодной головой, взвесив все «за и против», узнав о выбранной профессии всё, что можно узнать, поговорив с теми, кто уже достиг определенных высот в этом деле.
Помочь в этом может и та профориентационная работа, которая ведется в школе классными руководителями и, особенно, та работа, которая проходит в рамках занятий «Россия – мои горизонты». Благодаря этому курсу дети получают возможность познакомиться с профессиями, востребованными на региональном и федеральном рынках труда. Проект объединил неравнодушных педагогов, детей и их родителей, совместная работа которых помогает решить сложную проблему выбора будущей профессии.
Разнообразные тесты и диагностики позволяют ребятам понять, в какой сфере они могут применить свои знания. Участие в проекте – это и возможность встреч с новыми людьми, и общение с ними, и шанс проявить себя в конкурсах и мероприятиях.
Уникальный шанс знакомства с миром профессий предоставляет и проект ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее», помогающий ученикам 6–11-х классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), сориентироваться в многообразии профессий и понять, какие нужны компетенции для той или иной специальности. Таким образом, основной целью проекта становится успех каждого ребенка.
А это поможет подготовить ребят к выбору профессии, расширив инструменты профориентации в регионах, разработав программы для учеников с ОВЗ, а также сформировав индивидуальные рекомендации для школьников в зависимости от их уровня осознанности, интересов и способностей.
В рамках проекта организованы профориентационные уроки, психологическая диагностика, экскурсии, мастер-классы, профпробы, фестивали профессий и мультимедийные выставки-практикумы. Отмечу, что в профориентационных мероприятиях детей сопровождают психологи, эксперты и педагоги-навигаторы из числа учителей образовательного учреждения.
Сейчас у наших ребят большой выбор профессий и огромные возможности. Мы посещаем университеты, колледжи, участвуем в профпробах и тестировании, выезжаем на экскурсии по предприятиям. Совсем недавно мы побывали в Калужском кадетском многопрофильном техникуме имени А. Т. Карпова, где ребята пробовали себя в роли электрика и подключали люстру. Посетили и Калужский технический колледж, где узнали, как устроен автомобиль и попробовали себя в качестве автомеханика. Начинающим «медсестрам» понравилась профессиональная практика на базе областного эколого-биологического центра.
Мир профессий велик и многообразен, а профпробы, которые проходят на базе проекта, очень интересны и познавательны. Многие из ребят благодаря ему определились с выбором будущей карьеры. Прикосновение к ним – важный шаг в профессиональном определении подростков.
#моигоризонты